Устройство и особенности работы двухтактного двигателя

Устройство и особенности работы двухтактного двигателя

У двухтактных двигателей рабочий цикл включает в себя впуск и выпуск, которые происходят за один оборот коленчатого вала. Цикл четырехтактного двигателя включает в себя впуск, сжатие, а также рабочий ход и выпуск, происходящий за два оборота маховика. Впуск и выпуск в четырехтактном двигателе – это два отдельных процесса. В двухтактных моделях они совмещены с расширением рабочих газов и сжатием топливной смеси.

Двухтактные двигатели работают по следующему принципу:

  • 1 такт – сжатие. Поршень перемещается с мертвой нижней точки. Начинается этот процесс с закрытия продувочного окна. Вывод отработанных выхлопных газов осуществляется через выпускное отверстие. Под днищем поршня, в кривошипной камере, в этот момент происходит образование области разрежения, из карбюратора (инжектора) попадает обогащенная топливная смесь. Свежий воздух выталкивает в выпускной коллектор остатки выхлопных газов. Когда поршень оказывается в наивысшем положении происходит воспламенение горючей смеси от свечи зажигания.
  • 2 такт – рабочий ход (расширение). Происходит резкое увеличение давления и температуры газов внутри камеры сгорания. Поршень начинается двигаться к расположенной вниз мертвой точке, при этом совершается полезная работа. Внутри кривошипной камеры образуется повышенное давление, перекрывающее впускной клапан, в результате чего впускной клапан перекрывается, не позволяя попадать в карбюратор отработанным газам. Отработанные газы через выпускные окна попадают в глушитель, после чего начинается процесс поступления в камеру сгорания свежей горючей смеси через продувочное окно.

Особенности двухтактных двигателей

Двухтактные двигатели за каждый оборот коленвала совершают полный цикл, благодаря чему при идентичных оборотах двигателя обеспечивается получение более высокой удельной мощности, нежели у четырехтактных двигателей. При этом КПД будет ниже из-за несовершенного механизма фаз газораспределения, ограниченного рабочего хода поршня и потерь топливной смеси во время продувки, которых нельзя избежать.

Во время работы двигателя происходит высвобождение большого количества тепловой энергии из-за его сильного нагревания. В некоторых случаях необходимо дополнительное охлаждение двигателя. В мотоциклах обычно используется одноцилиндровый мотор, снабженный воздушным охлаждением, двухтактные двигатели с несколькими цилиндрами устанавливаются редко.

Поршень, функционирующий по двухтактному циклу, совершает за такт меньше движений, нагрузки вспомогательных охлаждающих, смазочных и газораспределительных систем на коленвал нет или она более низкая. Это обеспечивает меньший износ поршневой группы. Для небольшой техники этот фактор особого значения не имеет, а вот ресурс тихоходного двухтактного дизельного двигателя может быть в несколько раз выше, чем у остальных ДВС. Их широко используют в тепловозах, судовых двигателях и генераторах.

У двухтактных двигателях почти на треть выше расход топлива, при работе он производит больше вибраций и шума. Его нельзя привести в соответствие строгим экологическим нормативам. Из-за большого расхода воздуха требуется использование специальных воздушных фильтров.

Особенности использования системы смазки

Для корректной работы двухтактного ДВС требуется эффективная смазка движущихся узлов. В данном типе двигателя, в отличие от четырехтактных моделей, нет раздельной централизованной системы смазки с использованием масляного насоса. Масло в бензин добавляют в пропорции 1:25 – 1:50. Полученный раствор после попадания в кривошипно-шатунную и поршневую камеру, смазывает поршневые кольца, стенки цилиндра и подшипники шатуна. Когда воздушная смесь воспламеняется, масло сгорает, после чего удаляется с выхлопными газами.

Необходимо использовать специальное моторное масло, предназначенное для двухтактных двигателей. На канистры с таким маслом наносится маркировка "2Т". Обычное автомобильное масло не подходит по следующим причинам:

  • используемое в двухтактных двигателях масло должно хорошо растворяться в бензине;
  • оно должно обладать идеальными смазывающими свойствами для уменьшения трения и улучшения работы двигателя;
  • трущиеся друг о друга элементы поршневой группы должны быть защищены от коррозии;
  • важно, чтобы двухтактное масло сгорало полностью, без образования сажи и нагара. Обычное масло обладает высокой зольностью, из-за чего поршневые кольца “закоксовываются”.

Смазка в двухтактный двигатель может подаваться двумя способами. Проще всего смешать ее в необходимой пропорции с топливом. Также можно использовать раздельную систему смазки двигателя, предусматривающую приготовление смеси из масла и топлива в специальном патрубке прямо перед его попаданием внутрь. В данном случае для масла ставится отдельный бачок, а для его подачи используется плунжерный насос. Такая система часто устанавливается в современных скутерах и мотоциклах. Она удобна в применении и позволяет уменьшить расход масла, впрыск которого зависит в данном случае от оборотов двигателя. Пропорция масла на холостых оборотах может равняться всего 1:200.

Пресс-центр MiniGen.ru



Последние статьи

Дизельные электростанции: заблуждения и реальность

На этапе проектирования дачи или загородного дома владельцы участка заранее продумывают, как установить и подключить необходимое оборудование - освещение, пожарно-охранную сигнализацию, системы кондиционирования и вентиляции, бытовую технику и другие устройства, использование которых дает возможность поддерживать нормальную жизнедеятельность. Чтобы организовать работу всех этих систем и приборов, важно обеспечить энергоснабжение дома.

подробнее >>>

Какой генератор лучше приобрести для дома: обычный или инверторный?

Люди проживающие в загородной местности часто сталкиваются с проблемой обеспечения своего дома и участка электроэнергией. Решить данную проблему позволяет приобретение генератора. Одни приобретают генераторное оборудование для обеспечения своего участка стабильным электроснабжением. Другие же покупают такие устройства спонтанно, в моменты стихийных бедствий, вызывающих обесточивание участков. На современном рынке представлено огромное количество моделей генераторного оборудования. Они предназначены для самых различных ситуаций. Но, как выбрать оптимальный вариант? Какие параметры необходимо учитывать во время покупки?

подробнее >>>

Особенности водяной системы охлаждения генератора

Системы охлаждения электрогенераторов водяного и воздушного типов различаются не только своими конструктивными особенностями, но и другими нюансами, влияющими на их работу и эксплуатационно-технические характеристики. Тип охлаждения генератора зависит от возможности его применения в качестве главного, либо резервного источника питания, используемого во время проблем с электроснабжением.

подробнее >>>

Основные причины перегрева генераторных установок

Производимые в настоящее время генераторные установки представляют собой высокопроизводительное надёжное оборудование, предназначенное для продолжительной беспрерывной работы. Но для того, чтобы электростанция проработала долго, не требуя частого ремонта, важно следить за тем, чтобы ее двигатель не перегревался. Бензиновые и дизельные генераторы часто эксплуатируются в круглосуточном режиме. Постоянный перегрев устройства приводит к повышению нагрузки на его внутренние узлы и способен стать причиной серьезной поломки агрегата, даже вызвать преждевременный выход электростанции из строя.

подробнее >>>

Как подключить генератор самостоятельно

Корректно осуществить подключение бензогенератора можно как самостоятельно, так и обратившись к помощи профессиональных специалистов. Перед тем, как приступить к самостоятельному подключению, необходимо ознакомиться с основными особенностями внутреннего устройства генераторного оборудования и принципом его работы. Главное - понять, за счет чего работает генератор и как следует подключать контрольные провода идущих от системы автозапуска.

подробнее >>>