Как подключить генератор самостоятельно
Корректно осуществить подключение бензогенератора можно как самостоятельно, так и обратившись к помощи профессиональных специалистов. Перед тем, как приступить к самостоятельному подключению, необходимо ознакомиться с основными особенностями внутреннего устройства генераторного оборудования и принципом его работы. Главное - понять, за счет чего работает генератор и как следует подключать контрольные провода идущих от системы автозапуска.
Рассмотрим сначала, каким образом запускается бензогенератор. Перед тем как осуществить запуск двигателя следует закрыть воздушную заслонку и повернуть ключ зажигания в положение «СТАРТ». Когда двигатель генераторного устройства заведется, откройте воздушную заслонку, позвольте оборудованию прогреться пару минут, после чего подключите нагрузку.
Для подключения блока автоматического запуска (АВР), как правило, необходимо от 4 до 5 сигнальных кабелей (точное количество зависит от модели генератора):
- старт;
- зажигание (стоп);
- "-" батареи;
- "+" батареи; - автоматическое управление воздушной заслонкой (в некоторых блоках АВР предусматривают использование двух проводов для управления заслонкой).
Первое, что приходит на ум многим в такой ситуации – продублировать замок зажигания. Для этого можно взять тестер, прозвонить нужные контактные группы замка, после чего выполнить параллельное ему подключение управляющих реле АВР.
Однако учтите, что при данном способе подключения, агрегат автоматически снимается с гарантийного обслуживания из-за вмешательства в его внутреннее устройство и изменения принципиальной электрической схемы. Скрыть факт подобного вмешательства невозможно, поэтому данный способ подключения не рекомендуется. Кроме этого, существует намного более простой способ подключить генератор, не внося изменений в его конструкцию.
Для подключения необходимо выполнить следующие действия:
- подключите провода «-» и «+» к клеммам АКБ;
- на силовом втягивающем реле стартера подключите параллельно кабелю управления от замка зажигания кабель блока АВР, управляющий стартом генератора;
- все генераторы снабжены системой, контролирующей уровень масла. Чаще всего используется поплавковая система. В том случае, если фиксируется низкий уровень масла, происходит замыкание контакта поплавка на корпусе генераторной установки. Установленное на блоке генераторной установки специальное реле замыкает катушку зажигания, после чего генератор глохнет. Используйте данное реле для остановки генератора. Для этого кабель «зажигание» следует подключить к проводу присоединенному к датчику уровня масла.
Обратите внимание: все соединения необходимо осуществлять с помощью специальных разъемов, продающихся в автомагазинах.
В результате, мы использовали для управления генератором четыре провода. Теперь для запуска двигателя генераторной установки необходимо замкнуть провода «стартер» и «+». Чтобы остановить двигатель, следует замкнуть провод «-» аккумуляторной установки и провод, присоединенный к датчику уровня масла. Выполнять все подключения следует в соответствии со схемой системы автозапуска поставляемой вместе с генератором.
Последние статьи
Дизельные электростанции: заблуждения и реальность
На этапе проектирования дачи или загородного дома владельцы участка заранее продумывают, как установить и подключить необходимое оборудование - освещение, пожарно-охранную сигнализацию, системы кондиционирования и вентиляции, бытовую технику и другие устройства, использование которых дает возможность поддерживать нормальную жизнедеятельность. Чтобы организовать работу всех этих систем и приборов, важно обеспечить энергоснабжение дома.
Какой генератор лучше приобрести для дома: обычный или инверторный?
Люди проживающие в загородной местности часто сталкиваются с проблемой обеспечения своего дома и участка электроэнергией. Решить данную проблему позволяет приобретение генератора. Одни приобретают генераторное оборудование для обеспечения своего участка стабильным электроснабжением. Другие же покупают такие устройства спонтанно, в моменты стихийных бедствий, вызывающих обесточивание участков. На современном рынке представлено огромное количество моделей генераторного оборудования. Они предназначены для самых различных ситуаций. Но, как выбрать оптимальный вариант? Какие параметры необходимо учитывать во время покупки?
Особенности водяной системы охлаждения генератора
Системы охлаждения электрогенераторов водяного и воздушного типов различаются не только своими конструктивными особенностями, но и другими нюансами, влияющими на их работу и эксплуатационно-технические характеристики. Тип охлаждения генератора зависит от возможности его применения в качестве главного, либо резервного источника питания, используемого во время проблем с электроснабжением.
Основные причины перегрева генераторных установок
Производимые в настоящее время генераторные установки представляют собой высокопроизводительное надёжное оборудование, предназначенное для продолжительной беспрерывной работы. Но для того, чтобы электростанция проработала долго, не требуя частого ремонта, важно следить за тем, чтобы ее двигатель не перегревался. Бензиновые и дизельные генераторы часто эксплуатируются в круглосуточном режиме. Постоянный перегрев устройства приводит к повышению нагрузки на его внутренние узлы и способен стать причиной серьезной поломки агрегата, даже вызвать преждевременный выход электростанции из строя.
Устройство и особенности работы двухтактного двигателя
У двухтактных двигателей рабочий цикл включает в себя впуск и выпуск, которые происходят за один оборот коленчатого вала. Цикл четырехтактного двигателя включает в себя впуск, сжатие, а также рабочий ход и выпуск, происходящий за два оборота маховика. Впуск и выпуск в четырехтактном двигателе – это два отдельных процесса. В двухтактных моделях они совмещены с расширением рабочих газов и сжатием топливной смеси.