Эксплуатация бензинового генератора в зимний период
В морозную погоду возможно возникновение проблем с запуском бензинового генератора. Это происходит из-за того, что стабильная работа генераторных устройств гарантируется только при температуре не ниже -15 градусов. Что можно сделать в такой ситуации и как облегчить процесс зимней эксплуатации электростанции?
Решить данную проблему можно следующими способами:
- поместить генератор в специальный блок-контейнер защищающий оборудование от сильных заморозков. В таком контейнере двигатель запустится при любой температуре окружающей среды. Еще одним преимуществом использования контейнеров является их способность снижать уровень шума работающего генераторного оборудования;
- важно следить за исправностью свечей зажигания и своевременно очищать воздушный фильтр. На качестве топлива экономить не стоит, чтобы не испытывать проблем с запуском генератора при отрицательной температуре;
- полезной частью конструкции генератора является подогреватель охлаждающей жидкости. Эта опция особенно необходима в регионах с суровыми зимами. Она помогает также осуществить запуск электростанции после длительного простоя, вызвавшего загустение топлива и смазки;
- немаловажным фактором является и емкость аккумулятора. Для использования в зимнее время года следует приобретать аккумулятор, емкость которого составляет не меньше 20 А/ч. Бензиновый генератор часто не запускается из-за того, что ослабевает его аккумулятор. Решить проблему в таких ситуациях можно с помощью специальных аэрозолей, предназначенных для облегчения запуска. Необходимо распылить смесь около воздухоочистителя, подождать 30 секунд, затем запустить двигатель. Если распыление аэрозоли не помогло, необходимо приобрести более мощный аккумулятор.
Как осуществить запуск бензинового генератора в зимний период?
- перед запуском оборудования проверьте уровень масла. Используемое масло должно быть высокого качества, иначе генератор может не запуститься, либо раньше времени выйти из строя;
- тщательно выбирать топливо для зимней эксплуатации. Для этой цели лучше всего подходит неэтилированный бензин, характеризующийся высоким качеством и пригодный для использования при пониженных температурах. Разбавленное водой топливо использовать нельзя. Бензин при эксплуатации генераторного оборудования следует вырабатывать полностью до остановки двигателя;
- предварительно осуществите запуск оборудования без нагрузки, отключив питание всех потребителей. После этого включите зажигание и закройте воздушную заслонку.
При использовании агрегата с ручным типом запуска следует потянуть пусковой шнур на себя до появления сопротивления. Затем нужно совершить резкий рывок, после которого устройство должно запуститься. Если запуск с первого раза не произошел, то описанные выше действия следует повторить. Если запустить генератор с помощью стартера у вас не получается, проверьте, соблюдена ли полярность и надежно ли закреплены клеммы.
Включение генераторов, снабженных автоматической системой запуска происходит без участия человека, но перед тем как давать нагрузку, следует немного подождать позволив устройств разогреться на холостом ходу.
Иногда генератор не включается даже в том случае, если он хорошо прогрет, а используемое топливо отличается высоким качеством. Почему это происходит? Такая ситуация может возникнуть из-за следующих причин:
- в топливной системе после остывания может образоваться конденсат, препятствующий повторному запуску двигателя. Чтобы решить проблему, попробуйте прогреть бензокран - это позволит вам избавиться от замершего конденсата. Можете занести агрегат в обогреваемое помещение и оставить его внутри на некоторое время. Никогда не прогревайте устройство с помощью открытого огня, это очень опасно;
- причиной того, что не заводится двигатель, может стать залитая свеча. В таком случае свечу следует снять и аккуратно ее прочистить, удалив с помощью наждачной бумаги нагар и налипшее масло. Свечу можно прогреть - это ускорит процесс запуска генератора.
Последние статьи
Дизельные электростанции: заблуждения и реальность
На этапе проектирования дачи или загородного дома владельцы участка заранее продумывают, как установить и подключить необходимое оборудование - освещение, пожарно-охранную сигнализацию, системы кондиционирования и вентиляции, бытовую технику и другие устройства, использование которых дает возможность поддерживать нормальную жизнедеятельность. Чтобы организовать работу всех этих систем и приборов, важно обеспечить энергоснабжение дома.
Какой генератор лучше приобрести для дома: обычный или инверторный?
Люди проживающие в загородной местности часто сталкиваются с проблемой обеспечения своего дома и участка электроэнергией. Решить данную проблему позволяет приобретение генератора. Одни приобретают генераторное оборудование для обеспечения своего участка стабильным электроснабжением. Другие же покупают такие устройства спонтанно, в моменты стихийных бедствий, вызывающих обесточивание участков. На современном рынке представлено огромное количество моделей генераторного оборудования. Они предназначены для самых различных ситуаций. Но, как выбрать оптимальный вариант? Какие параметры необходимо учитывать во время покупки?
Особенности водяной системы охлаждения генератора
Системы охлаждения электрогенераторов водяного и воздушного типов различаются не только своими конструктивными особенностями, но и другими нюансами, влияющими на их работу и эксплуатационно-технические характеристики. Тип охлаждения генератора зависит от возможности его применения в качестве главного, либо резервного источника питания, используемого во время проблем с электроснабжением.
Основные причины перегрева генераторных установок
Производимые в настоящее время генераторные установки представляют собой высокопроизводительное надёжное оборудование, предназначенное для продолжительной беспрерывной работы. Но для того, чтобы электростанция проработала долго, не требуя частого ремонта, важно следить за тем, чтобы ее двигатель не перегревался. Бензиновые и дизельные генераторы часто эксплуатируются в круглосуточном режиме. Постоянный перегрев устройства приводит к повышению нагрузки на его внутренние узлы и способен стать причиной серьезной поломки агрегата, даже вызвать преждевременный выход электростанции из строя.
Устройство и особенности работы двухтактного двигателя
У двухтактных двигателей рабочий цикл включает в себя впуск и выпуск, которые происходят за один оборот коленчатого вала. Цикл четырехтактного двигателя включает в себя впуск, сжатие, а также рабочий ход и выпуск, происходящий за два оборота маховика. Впуск и выпуск в четырехтактном двигателе – это два отдельных процесса. В двухтактных моделях они совмещены с расширением рабочих газов и сжатием топливной смеси.